s01e08 — Episode 8

Разрабы — s01e08 — Episode 8

Моя оценка

Оценка
Ставь оценки просмотренным сериалам и получай актуальные рекомендации
4.069
MyShows
(919)
Длительность: 52 мин.
Даты выхода: 16.04.202016.04.2020 19:00
Всего просмотров: 9 07455.51%
s01e01 - Episode 1
s01e02 - Episode 2
s01e03 - Episode 3
s01e04 - Episode 4
s01e05 - Episode 5
s01e06 - Episode 6
s01e07 - Episode 7
s01e08 - Episode 8

Обсуждение 8 серии 1 сезона
Обсуждение серии

154
Инструкция использования
Fat_Abbot
Fat_Abbot
PRO
16 апр. 2020, 14:46 #
Показать комментарий
Fat_Abbot
Fat_Abbot
PRO
17 апр. 2020, 23:27 #
Показать комментарий
lkbzrv
lkbzrv
PRO
24 мая 2020, 19:18 #
ты как рубашку снял
wad
wad
16 апр. 2020, 16:23 #
Ну, я ждал большего. Даже в 13-й Этаж концовка была сильнее.
SidneyMur
SidneyMur
16 апр. 2020, 17:44 #
Годно, хули жаловаться то, сериал сделан весьма свежо, в сравнение с другими , этот свою 10-чку получает
kiprian_zhurov
kiprian_zhurov
PRO
16 апр. 2020, 20:48 #
с удовольствием посмотрел, но если честно сюжет звёзд с неба не хватает
Smartkun
Smartkun
27 мая 2020, 21:29 #
@PCE_INOY: Он хватает кванты и q-биты
Jedy
Jedy
19 июня 2020, 10:57 #
@Smartkun: q-звёзды с q-неба.
lars_wine_trier
lars_wine_trier
16 апр. 2020, 22:59 #
в конце в заставке с названием ”v” заменяется на ”u”; deus...
Togusa
Togusa
16 апр. 2020, 23:42 #
Проявление свободы воли крашит код -- давайте засунем девушку со свобойдой воли в симуляцию -- что может пойти не так? "Держать эту штуку включенной", зачем? Эта штука у вас по времени прыгает на миллионы лет, просто ускорьте симуляцию в миллион раз и всё.
disky
disky
17 апр. 2020, 06:49 #
@Togusa: нет у нее свободы воли, они использовали многомировую интерпретацию, поэтому и видели немного другой конец, но итог один в итоге
Panda-man
Panda-man
17 апр. 2020, 08:48 #
@dimaguru: код правильно работал только при многомировой интерпретации; как я понял, в том числе из последнего разговора Кэти и Фореста, это подразумевает, что многомировая интерпретация - верная, и мы живём в недетерменистском мире, а свобода воли существует.
disky
disky
17 апр. 2020, 18:36 #
@Panda-man: многомировая интерпретация так же детерменистична, просто существует бесконечное множество миров с бесконечным множеством событий, но в каждой отдельно взятой Вселенной все предрешено
Togusa
Togusa
18 апр. 2020, 13:58 #
@Человек-панда: Нет, многомировая интерпретация тоже плохо дружит со свободой воли. Это вообще главная мотивация злодея в Лига Справедливости: Кризис на двух Землях
Owlman : Каждое решение, которое мы принимаем, бессмысленно, потому что где-то, на параллельной Земле, мы уже сделали противоположный выбор. Мы - ничто. Меньше, чем ничего.
TheAtlantic
TheAtlantic
02 мая 2020, 20:40 #
@dimaguru: небольшой оффтоп: в этой связи, кстати, странно, что многомировая интерпретация в сериале обсуждается как индетерменистичная, а копенгагенская - как детерменистичная, хотя на деле все наоборот. Многомировую интерпетацию вообще разработали для того, чтобы вновь подружить квантовую физику с детерменизмом, ибо многие старожилы физики тех лет просто не могли принять для себя копенгагенскую интерпретацию, где все построено на вероятностях и случайностях.
DNK11
DNK11
06 июля 2020, 05:25 #
@dimaguru: Херня эта ваша интерпретация. Если как в сериале от информации одной частицы можно построить весь мир, потому что он однозначен, то и других миров не может существовать. Или же где-то должна существовать точка отсчета до которой мир был один, а после разделился на бесконечное множество однозначных, но непохожих миров, но тогда, если мы не знаем где эта точка, то она может быть в любом месте, да и с чего бы ей вообще быть. Таким образом либо мир детерминирован и только один, либо множество миров и никакой детерминации.
Panda-man
Panda-man
17 апр. 2020, 08:50 #
@Togusa: свобода воли не крашила код, код крашился, потому что ребята запускали его с конфигурацией "мир детерминирован". По факту, мир оказался недетерминирован, многомировая интерпретация - правильная, если бы Форест это учитывал - они бы увидели возможные другие возможные концовки и код бы не крашился. Так я понял.
Satellite
Satellite
PRO
17 апр. 2020, 19:18 #
@Togusa:

Я не думаю, что "проявление свободы воли" крашит код. Крашит код неразрешимый парадокс, что "показанное набдюдателю будущее может побудить его изменить исход и тогда показанного будущего не будет и проекция схлопывается". Просто Форест и его секта почему-то просто следовали проекциям что бы ни случилось (мотивируя это мутным "я чувствую, что не могу сделать иначе"), а тут пришла Лили - ну и получилось "а чё, так можно было?"

Другой вопрос почему проекции перестали работать с момента смерти Лили, а не с момента показывания ей проекции произошедшего в лифте (то бишь с момента где появилась возможность расхождения). А также почему сумасшедший дед решил убить ни в чём не виноватую Лили, а не просто пристрелить Фореста и Кейти в любой момент (он не смотрел в будущее, поэтому не знал расклады). Или в чём вообще смысл убийства Фореста если это никак не уничтожило машину (и основные прорывы в её развитии вообще сделал не он), а по сути передало её в руки правительства, сделав в миллиард раз опаснее, чем аутичная идея Фореста сделать себе искусственный мир для проживания. И на каких научных принципах строится идея "воссоздания личности в пустом вакууме", если проекции по сути основывались на раскручивании цепочек причинно-следственных связей в их интеракциях со всем окружающим миром (а не в вакууме) и как они эти воссозданные личности вклеивали в проекции (но там уже совсем магия началась).
Togusa
Togusa
18 апр. 2020, 13:59 #
@Satellite: "а чё, так можно было?"

Я прям так и сказал в этот момент.
TheAtlantic
TheAtlantic
02 мая 2020, 20:33 #
@Satellite: по поводу того, почему проекции перестали работать с момента смерти Лили, а не с того момента, где появилась возможность расхождения - возможно, потому что компьютер знал, что его заставят прекратить моделирование будущего после смерти Фореста и Лили, и вместо этого команда проекта, сохранив их сознание, поместит их в симуляцию.

Впрочем, про механизм вклеивания личностей в симуляции я сам не понимаю.
Midori-san
Midori-san
29 мая 2020, 17:18 #
@TheAtlantic: Моделировать будущее не прекратят, потому что Кэти продала проект ЗАО "USA".
Squerb
Squerb
08 июля 2021, 18:20 #
@Satellite: Вообще если код по событию А определяет событие Б - то он вообще не должен был крашиться ни в каком моменте. Если предположить что Лили оказалась первой, кто сделал свободный выбор - система бы не сломалась на этом моменте, а проста стало предсказывать будущее неверно. Она исходит из предположения о единственно возможного следствия из А, таким образом она бы никогда не поняла что Б - непредсказуемо.
А вообще с комментом полностью согласен. Несмотря на все эти умные словечки, по факту это скорее фэнтези, чем сай-фай. Столько магических, нелогичных штук.
А еще очень позлил момент, когда малого заставляли доказать свою веру в эту теорию. Наука - не религия, там никто ни во что не верит. Есть только факты и теории, доказывать нужно их, а не свою веру, человек науки никогда бы не повелся на такую ересь
isereda
isereda
12 нояб. 2021, 15:22 #
@Togusa:
> "Держать эту штуку включенной", зачем?

Затем, что теперь влюблённая Кэти будет пыриться на симуляцию своего мёртвого Фореста так же, как он пырился на свою мёртвую дочку.
gkalian
gkalian
17 апр. 2020, 00:32 #
Как-то.. очень спорно вышло. Идея в основе довольно интересна, местами прям очень хорошо, но в целом сюжет слаб, не хватило что ли какой-то глубины, как будто недокручено.
Хотя так если подумать, таких авторских сериалов должно быть больше в любом случае. Всяко лучше, чем очередной какой-нибудь по счету сезон унылого процедурала.
Satellite
Satellite
PRO
17 апр. 2020, 04:44 #
Уважаемые спонсоры этой финалки - "А чё, так можно было?" и "Если нельзя, но очень хочется - то ладно".

За разрешение бесконечных интернет-споров кто больший NPC, конечно, спасибо: мы все тут NPC, но причинно-следственный взгляд на свободу воли в таком изображении оказался менее интересным и куда более очевидно дырявым, чем, скажем, нейронаучное, поэтому, Гарланд, запилил бы ты мне лучше экранизацию "Нейропата".

Коробочка, хорони ребят.
vavilina
vavilina
17 апр. 2020, 05:01 #
Было бы очень круто, если бы Гарленд запилил много концовок
Nathanson
Nathanson
17 апр. 2020, 19:29 #
@vavilina: так он и запилил бесчисленное количество разных концовок. Просто в других вселенных :-)
Jakee
Jakee
25 июня 2020, 23:48 #
Отличный ответ))
disky
disky
17 апр. 2020, 06:52 #
В общем мощно, посмотрел с удовольствием, конечно ожидаемо было что Лили вдруг сможет обрести свободу воли, хотя тут тоже спорно, ведь в Deus видели многомировую интерпретацию того что случится, а случилось по сути тоже самое, но немного по другому.
Ну и конец тронул
nochedeotono
nochedeotono
PRO
17 апр. 2020, 07:53 #
В целом, крутой сериал получился. Но увы, по итогу не могу отделаться от ощущения, что где-то не докрутили, где-то, кажется, руки опустили, в связи с чем, досмотрев, остался немного разочарованным. Тем не менее, не жалею о потраченном времени. Можно смело заносить в копилку достаточно годных сериалов.
verolom
verolom
15 окт. 2020, 08:20 #
@tla: возможно, просто решили не закручивать сильнее, чтобы не уйти в крайности, что могло ещё сильнее разочаровать зрителей.
id248605202
id248605202
17 апр. 2020, 18:55 #
Показать комментарий
dima_ryzhov
dima_ryzhov
29 апр. 2020, 02:15 #
То же самое можно сказать про твой коммент
Lazzal
Lazzal
02 февр. 2021, 02:51 #
До слез))) согласен с обоими)))
nebulad
nebulad
17 апр. 2020, 20:23 #
На самом деле эта симуляция даже близко не похожа не реальную жизнь. Главное отличие два человека знают, что они живут в симуляции. Напал короновирус и умерла любимая бабушка... Форест свяжись с поверхностью - давай сделаем перемотку, пока китаец не съел летучую мышь. Я живу в полной жопе в мире, которая симуляция? Форест сделай меня мультримиллиардером в этом мире, какая разница-то? Мужик на улице не уступил мне на красный. Нехер мужика. Комплекс бога неизбежен, жить в симуляции понимая что это симуляция это как жить с читами.
Это я не рассматриваю того, что сами Разрабы могли уже давно взломать код. Хоть бы развили идею, что система старается всеми силами в минимально возможное время сгладить круги на воде, вернуть все к тому, что запланировано. А запланировано что-то свыше. Было бы круто.
В общем как-то начали за здравие закончили не за упокой, но так себе.
DarvTormen
DarvTormen
17 апр. 2020, 21:23 #
Ха! У меня изначально Devs ассоциировалось с Deus, особенно учитывая схожесть шрифта с серией игор Deus Ex.
Но концовочка подкачала. Сюжет был неплох, но закончилось всё как-то слишком ровно... В конце ждал, что вторая тётка спросит "а как мы можем быть уверены, что это не мы в симуляции?"
DogiBudaev
DogiBudaev
07 февр. 2021, 04:36 #
@DarvTormen: тетка не спросила, но мы то подумали о них так)
Simon__di
Simon__di
18 апр. 2020, 00:07 #
Что за фигня, а не финал....
Почему Форест не мог просто самоубиться, чтобы его перенесли в симуляцию? Им так нужна была смерть Лили, чтобы преодолеть эту точку, за которую не могла предсказать машина? А дальше что? Все их достижения - это проекции, которые можно, как аттракцион за деньги показывать. Симуляцию они явно не собираются показывать кому-то еще, кроме выгодной им сенаторки. Что они будут делать дальше с проекциями? Менять будущее, если машина покажет плохие события? Но в этом сериале все персонажи, как марионетки, которые почему-то не могут сопротивляться своим действиям из будущего. Кроме одной Лили.
И почему именно она такая особенная?
Рил зачем Лили в симуляции? Ее действия непредсказуемы, мб она действительно сломает ими симуляцию и что тогда? Фореста, Лили и других симов тогда просто сотрет в порошок.
Midori-san
Midori-san
29 мая 2020, 17:29 #
@Simon__di: Разрабы во главе с Форестом настолько уверовали в предсказуемость бытия и неизбежность предсказаний машины, что смирились со своими "трамвайными путями". Там ведь были отсылки к религии, сектантству, проводились параллели с мессией. Они слишком долго варились в этой идее и потому стали ее заложниками. А Лили просто оказалась единственным независимо мыслящим человеком с доступом к машине. На ее месте мог бы оказаться много кто другой.
Ничего не будет с симуляцией из-за присутствия в ней Лили или Фореста. Будут принимать решения на основе того, что они знают и из чего состоят, как и все всегда и везде.
Simon__di
Simon__di
30 мая 2020, 01:03 #
@Midori-san: отчасти согласна с вами
zskillJke
zskillJke
13 сент. 2020, 23:08 #
@Simon__di: Почему Форест не мог просто самоубиться, откуда нам знать? режиссер и сценарист так решили , очевидно же . зачем такие глупые вопросы? сериал же вы не делали.
Simon__di
Simon__di
15 сент. 2020, 22:14 #
@zskillJke: раз такие глупые вопросы, так пройди мимо, не тебя спрашивали
TQueen
TQueen
18 апр. 2020, 00:11 #
Странно, что многие так недовольны. Сериал очень хорош. Да, немного не хватило ясности и мрачноты, наверное, но в целом очень и очень. Есть много вариантов над чем еще подумать.
В симуляции ли Кейти теперь? Не передумает ли она поддерживать эту симуляцию, глядя на них всех таких счастливых? Не застрелится ли в новом коридоре?
Лили и Форест все равно умерли. Это их копии, не стоит забывать о главном принципе клонирования, пусть и виртуальном. Ваш клон это не вы.
С чего вы взяли что старикан не смотрел в будущее? Может он и смотрел. И увидел свой вариант. В конце концов, как они вообще фильтровали эти мультивслененные? Какой канал нынче показывают? Тот или не тот?
Какие там другие вселенные упоминал Форест? Есть ли у него контроль над симуляцией? Если есть, то какая же это жизнь? Это вечное читерство и так не интересно. В общем, жаль, не с кем за чашечкой кофе обсудить =) Всем спасибо.
P.S: А песни у меня три в плейлисте остались, за это сериалу большое спасибо.
Congregation - Low
Oh I Wept - Free
Guinevere - Crosby, Stills & Nash
TQueen
TQueen
18 апр. 2020, 00:13 #
@TQueen: и еще я бы сериалу поставила 10 хотя бы просто за красоту. Дизайн и картинка идеальны. А туда еще и сюжетика добавили, ну вообще же шикарно.
aquamila
aquamila
20 апр. 2020, 05:05 #
@TQueen: вот да, отличный сериал - просто наслаждение для глаз и мозга, редкая вещь, где можно ставить на паузу, давать мозгу раскрутить очередную мысль и делиться ею с рядом сидящим.
ufo_enger
ufo_enger
23 апр. 2020, 04:46 #
>> Лили и Форест все равно умерли. Это их копии, не стоит забывать о главном принципе клонирования, пусть и виртуальном. Ваш клон это не вы.
@TQueen: А вы когда утром просыпаетесь уверены, что это вы? ;)
TQueen
TQueen
09 мая 2020, 00:48 #
@andrewenka: Как вы узнали, о чем я думаю по утрам? Да в общем, вечером тоже накрывает...
simono
simono
19 янв. 2021, 01:29 #
@TQueen: с переносом сознания в клона очень интересная тема на самом деле. Представьте, что у вас потихоньку убирают нейроны физические, заменяя их виртуальными(подключили напрямую электродами к мозгу). Таким образом можно ли вместе с сознанием перейти в виртуальную версию?
TQueen
TQueen
04 дек. 2021, 00:24 #
@simono: люблю эту теорию. Есть ещё вариации на тему вроде замещения старых клеток новыми. Я думаю, начну киборжить годам к 90 =) Начну с конечностей, потом и на внутренние органы))) Потом можно и мозг только оставить. И вот с ним надо что-то придумать... Надеюсь, успеют) Но не меньше я надеюсь, что жить мне надоест естественным путем, потому что всё-таки вечно жить - противоестественно... А вот лет так 500 мне бы хватило)
ИванЛебедевич
ИванЛебедевич
25 апр. 2024, 21:48 #
@TQueen: Это не клоны.

Они перенесли квантовое состояние (в трактовке сериала, практически, душу) в квантовый компьютер, а не в кремневый бинарный. Здесь допущение создателей, что на квантовой основе в нём такая же реальность, как и у нас, и он отчасти врата. А демонстрируемая зрителю реальность тоже под вопросом, реальна ли она или запущена на такой же машине. А если не реально, то ещё проще, одно эфемерное квантовое состояние из одной эфемерной машины переносится в другую эфемерную машину. Просто достали из одной коробки и переложили в другую.

То что всё нереально и реально одновременно, намекает сцена в предыдущей серии, где Стюарт запустил симуляцию на секунду вперёд. И они увидели себя в будущем, которые видят себя в будущем, которые видят себя в будущем... и так до бесконечности. Все эти "симуляции" себя одинаково ощущают и претендуют на подлинность, вот только кто сказал, что за ними (типа "реальными" в смысле "трушными) так же никто не наблюдает в данную минуту из внешнего мира прошлого? В этот момент шанс быть из реального, первичного мира 1/∞.

Сцена с дохлой мышью из сериала очень важна для понимания выше. Не зря её так долго и упорно демонстрировали. А потом показывали, что она жива на фоне её трупа сначала на экране с шумами. Потом уже с алгоритмом Линдона в HD. На это потратили бюджет и подвесили как ружьё, не красоты ради. А Форест спрашивает, знают ли разрабы, что они тут делают?

А именно занимаются переносом сознания. Ну уж простите, лучшего переноса сути и сознания из покойного тела, у меня для вас на данный момент нет в НФ.

Тут другое, скорее, забавно, своей подменной Форест и Лили убили бесконечное количество версий себя из других миров, стерев их личности, а сами выжили. Вот такой небольшой геноцид.
KonH
KonH
18 апр. 2020, 13:45 #
Кое-что в сериале получилось неплохо и необычно, но в целом вышло так себе.
Очень много "научных" вещей, которые притянуты за уши только для того чтобы поддерживать хлипкую структуру сюжета, противореча сами себе.
Видно, что не хватило бюджета на качественный CGI (он не выглядит правдоподобно и выбивается из кадра, хоть и сам по себе сделан на нормальном уровне).
Местами не хватает динамики, диалоги часто затянутые, скучные и безэмоциональные.
Финал для Фореста предсказуем (хоть и без деталей) еще с самого начала и в процессе нагнетания событий кажется что все окажется интереснее, чем это происходит по факту.

Мне кажется, что из этого мог бы выйти неплохой полнометражный фильм, но хорошего сериала не сложилось.
peshii
peshii
18 апр. 2020, 21:10 #
Довольно атмосферная и местами красивая, но скучная претенциозная муть.
И предсказуемая к тому же, хотя типа детективный триллер такой, да еще и с загибами про множественность миров.
Khanberbatch
Khanberbatch
18 апр. 2020, 22:35 #
Сюжет без излишеств, зато визуал и сандутрек на высоте. Радует, что произведение законченное, без попыток натянуть сову на глобус и порвать сюжет дырами ради развлечения аудитории. Все цельно, к сценарию не придраться.
fanatikDK
fanatikDK
19 апр. 2020, 00:06 #
Сериал со своей задачей полностью справился, заставил напрячь извилину или по крайней мере задуматься,об этом свидетельствуют хотя бы жаркие споры знатоков квантовой механики в комментариях. Ну а как по мне получилась годная научная фантастика какой в наши дни очень мало.
AVE MARIA! DEUS VULT!
maybe12345
maybe12345
20 апр. 2020, 01:07 #
какой был замах, а финал слили. начало было крутым, потом как будто бюджет урезали и у сценаристов кончилась трава. кое-как свели и все. разочарование.
kottito
kottito
20 апр. 2020, 02:11 #
Deus ниспослал нам благословение своё сериалом на тему научной фантастики. Благодарю за дары твои!
Если говорить о сюжете, то, видимо, свобода выбора существует, но не для всех и не всегда. 30000 лет кто-то решил нарисовать быка на стене пещеры, 5000 лет назад кто-то вышел из пещеры и одомашнил волка, дальше - больше и чаще, а сейчас некто Лили выбрала быть симуляции или нет. Но из-за того, что в конце герои оказались именно в симуляции, а не в иной вселенной создаёт вопрос: если вселенных много, но ход времени предопределен, то каждая отдельная вселенная детерминирована, пока кто-то не сделает тот самый Выбор или нет?
DigitalAudioTape
DigitalAudioTape
20 апр. 2020, 05:41 #
Гарланд явно не дожал (или ему телеканал не дал дожать) мрачняк в финале. На мой взгляд, последняя нота получилась фальшивой - более логичным выглядел бы финал, где дед отключает маглев не только в капсуле, но и для всего компьютера. всё рушится, все померли. такое вот законченное высказывание о предопределенности судьбы.
но увы - нужен хэппи энд.
в целом - очень атмосферный сериал, шикарный визуал и музыка. надеюсь, Гарланда ждет большое будущее!
Maxyjazz
Maxyjazz
PRO
20 апр. 2020, 19:34 #
Показать комментарий
irrrka1
irrrka1
21 апр. 2020, 07:26 #
Много мнений о плохом финале, но в целом от сериала у меня отличное впечатление, да и с концовкой все нормально, как по мне.
Сериал неординарный.
Не припомню не одного другого, который бы так опирался на теоретическую базу научного знания.

Да, сериал не для всех.

Для «всех» есть что-то более простое, и, возможно, с незамысловатым сюжетом)

Очень сильно перекликается с 5 серией 3 сезона «Westworld» (Мир дикого запада).

В этом что-то есть)
Всем отличного просмотра.
mo_mental
mo_mental
PRO
21 апр. 2020, 15:02 #
У меня вопрос:
В симуляции в финале нам акцентированно показывают Лили, Фореста, его семью, Сергея и Джейми, и... Линдона, разговаривающего с дедом (простите, из головы вылетело имя).
Учитывая, что все вышеперечисленные персонажи, находящиеся в симуляции, мертвы, может ли это значить, что дед, убив Фореста и Лили, и сам самоубился, выйдя из здания Разрабов, и потому попал в симуляцию?
И значит ли это, что где-то там бегает Кентон?
splanser
splanser
23 апр. 2020, 15:47 #
@Mad_squirrel: они запустили симуляцию с момента за несколько дней до смерти Сергея, об этом говорит Форест в конце. Все перечисленные персонажи на тот момент живы.
mo_mental
mo_mental
PRO
23 апр. 2020, 18:55 #
@splanser: Точно, среди прочих затерялся в голове этот момент. Благодарю за напоминание ))
Kentavr
Kentavr
22 мая 2020, 01:57 #
@Mad_squirrel: Стюарт, ебобо-деда зовут Стюарт :D
chemes
chemes
26 апр. 2020, 16:49 #
Я очень рад, что индустрия сериалов развилась просто невероятными темпами и мы стали получать по сути многочасовые фильмы разбитые для удобства на N-ое количество серий ещё и снятые отличными режиссёрами. И вот ещё один прекрасный пример такой работы!
После того, как прочитал комментарии, то у меня возник один вопрос:
Почему мало кто упоминает религию в контексте происходящего? Здесь христианство просто жирной золотой чертой идёт через весь сериал, которую очень сложно не заметить, но которую почти никто не берёт в расчёт в комментариях и никто не проводит аналогию в ключевой сцене с проведением некоего ритуального обряда, где всё уже предопределено и отрепетировано. Последняя серия в этом плане просто шедевр. Конечно, это моя интерпретация, но в последней серии я увидел проверку веры и местная Ева взяла и сорвала яблоко (сделала свой выбор), показав, что он возможен, если в него верить. Особенно хочу отметить игру актёров. Я не знаю, как Гарланд им объяснял, что им придётся играть людей, которые как бы знают своё будущее и всё равно исполняют свою роль, но это передаётся через постоянное напряжение и ты в итоге не знаешь, пройдёт ли всё по сценарию компьютера или же по другому. Мне даже стало интересно, снималась ли ключевая сцена 2 раза или это одну и ту же съёмку использовали.
Вообще про этот сериал хочется говорить. Детерминированность, свобода воли, квантовые компьютеры, что реально, а что нет, что реальность всегда фантастичнее вымысла.
Современный и не глупый фильм про актуальные философские/научные вопросы и даже технологии, что может быть лучше?
P.S. Единственное, что я не особо поверил в персонажа Кентона (глава безопасности). Актёр для меня как-то переигрывал, хотя в конце и попытались это обыграть тем, что он слишком переживает за свою шкуру.
P.P.S. И тут, кстати, как бы хеппи енд, но и как бы нет, так все эти новые миры теперь зависят от наличия электроэнергии :)
TheAtlantic
TheAtlantic
02 мая 2020, 20:13 #
@chemes: по поводу отсылок к религии - интересно, что ГГ - уже третья героиня из фильмов Гарленда, названная в честь религиозной фигуры. Ибо ее имя Лили - отсылка к Лилит, которая считается первой женой Адама в иудаистическом каббализме, Ава из "Из машины" - отсылка к Еве, а Лина из "Аннигиляции" имеет общие корни с Магдалиной.
KseniaKholkina
KseniaKholkina
21 мар. 2024, 18:01 #
чуть-чуть вмешаюсь: "Аннигиляция" снята по одноименной книге Джеффа Вандермеера из его трилогии (которую очень скромно, но очень яростно рекомендую). У Вандермеера нет явных отсылок к библейским темам, там прям такой крепкий научно-фантастический сюжет с очень сильным упором в биологию, микробиологию и Лавкрафта :D
Kate_Vesna
Kate_Vesna
PRO
29 апр. 2020, 03:24 #
Вот странно, мне больше зашла вторая часть сериала, когда просто смотришь и терпеливо ждёшь развязки... Понравилась монотонность рутины, тягучесть разговоров, паузы, неспешность, тусклые цвета и тусклая одежда, а "офис" Deus как контраст - нереальный, золотой, безжизненный, переливающийся как сундук с сокровищами. Во многом - это действительно сокровище, ведь если нет свободы воли и всё заранее запланировано, то какой смысл вообще в чём-либо?
В конце очень символично зумили на Лили и знак бесконечности на цепочке. И, конечно, в конце вовсе не хэппи-энд, но интересно, переместятся ли герои в другую вселенную, если совершат суицид?)
Ещё не очень поняла заморочку с Сергеем, эту российскую мафию, шпионов. Думала, это сыграет более важную роль и будут какие-то связанные с этим сюжетные линии, но нет - слили и слили.
Ну а вообще хочу побольше таких технологическо-мистических философских сюжетов, Гарланд - умничка и котик.
yurkaaaa
yurkaaaa
13 мая 2020, 23:59 #
Согласен, тоже где-то 4й серии понял, что сериал мне начал нравиться)
kvest
kvest
29 апр. 2020, 13:55 #
Если вдруг кто-то хочет изучить сериал с научной точки зрения (математической, физической, немного философской), то вот отличная статья.

https://dtf.ru/cinema/128910-kvantovye-vychisleniya-determinizm-i-svoboda-voli-detalnyy-razbor-devs
Superior
Superior
30 апр. 2020, 18:09 #
@kvest: спасибо. То что нужно
max_vint
max_vint
30 апр. 2020, 01:27 #
Люди собрали квантовый суперкомпьютер
Ожидание: новые научные открытия, великий прорыв в науке
Реальность: квантовые мемасы
vadim_adin
vadim_adin
08 мая 2020, 01:23 #
@max_vint: и порно с селебритиз)
denispilat
denispilat
03 мая 2020, 04:14 #
Для цифрового мира Deus все закончилось хеппиэндом)
А, вот для настоящего не хеппиэнд)
Ведь с такой технологией у правительства очень много возможностей появляется)
Бинарная концовка)
Шикарный сериал.
lenvk
lenvk
04 мая 2020, 01:03 #
когда Лили выкинула пистолет, в голос вырвалось "НУ НАКОНЕЦ-ТО"
Raven_Kaosa
Raven_Kaosa
08 мая 2020, 04:28 #
Очень тронула концовка. Какая-то очень светлая печаль. Вспоминается серия Черного зеркала про запись памяти, как вариант бессмертия. Мне интересно, что с Кейти, почему-то кажется, что она не видит особого смысла жить, и поэтому просит поддерживать машину дальше.
Ytzin
Ytzin
11 мая 2020, 20:54 #
Один.
Два.
Я не буду про сериал. Он отличный, что еще можно сказать?
Три.
Люди не ускоряются, меняются приоритеты. Да и нельзя отрицать, что причинность работает там где должна - материальный прогресс ускоряет материальный прогресс и так повторяется до предела. Но посмотрите на косаток у них все ок с переменами и без этого. И б-га ради, никто не жил в пещерах.
Четыре.
Пять.
Детерминизм - иллюзия сознания. Мы мыслим окружающий мир. И мы мыслим его не цельным потоком, а набором отдельных событий. И только в этой метафоре существуют причина и следствие и только в этой метафоре все равно всему и ничему. И да, ошибочность этого логического выверта ума сложно объяснить тем кто верует в объективизм.
Шесть.
Техногении возможно не лучшие люди, но лучшие на своей позиции и никакой знаток Шекспира их не заменит. Но это положение вещей ничем не детерминировано и на их место придут другие.
Семь.
А вот практическое использование многовариатности (которая кстати снова опровергает детерминизм, как будто мало) вам не светит, разве что ваши предки не сношали единорога.
Восемь.
Девять.
Machi
Machi
12 мая 2020, 05:38 #
Liverius
Liverius
12 мая 2020, 15:53 #
Не согласен с мнением что концовка слабая. Собственно в природе уже существует множество проектов на тему свободы воли, предопределенности и прочего, что любят пересказывать научным языком. И конечно у каждого есть какое-то свое ожидание того, как все должно было кончится.

Я бы на другое обратил внимание. По сути концовка разделила всех персонажей на две категории: выжившие, которые смогли не боялись меняться по ходу истории и воплощали собой многомирность, и те кто погиб. Они оставались верны себе и шли к той концовке, что сами себе определили. Многомирный детерминизм как он есть.
yurkaaaa
yurkaaaa
14 мая 2020, 05:02 #
Великолепный сай-фай переплетённый с религиозными мотивами. С точки зрения постановки - выше всяких похвал, визуал отличный, актёры прекрасно справляются.
Финал, с мой точки восприятия, не стал для меня проблемой, это не мрачный финал, но и далеко не хэппи-энд.
Произведение хоть и не без проблем, но очень достойное.

ЗЫ у Джейми исполнилась мечта всех брошенных, бывшая к нему вернулась, все осознав) правда для этого ему пришлось умереть(
bazuzu
bazuzu
21 мая 2020, 04:03 #
Кто заметил, что в финальной речи Фореста несколько раз сменился цвет картинки? Это не намек, что их распихали по нескольким симуляциям?
Kentavr
Kentavr
22 мая 2020, 02:01 #
@bazuzu: ну так он же прямо в толкаемой Лили речи говорит, что, мол, де это их «рай», но есть и «ад», и тыры, пыры.
Kentavr
Kentavr
22 мая 2020, 02:00 #
Весь сезон не мог отделаться от мысли, что Бог из Машины напоминает мне TARDIS.
Шелтон
Шелтон
25 мая 2020, 10:39 #
Серьезно? Кто-то на перемотке смотрел? Отличный сериал.
darya_va
darya_va
26 мая 2020, 04:10 #
Отличный сериал, особенно концовка! 👏
Penis_Vocabular
Penis_Vocabular
26 мая 2020, 20:47 #
Если бы серии были по 25 минут, вместо 50, было бы отлично.
Саундтрек во время файтингов в первых сериях делал атмосферу ого-го, но дальше этот момент тупо убрали и играет невыразительная задумчивая музычка под замороженные кадры с унылыми ракурсами.
Концепции бородатые. Все сделано с претензией, но она ни разу не оправдалась. 6 из 10, не больше. Главное, кажется, что шансы на эпический сериал были, но как-то бездарно растерялись.
Последняя серия вообще шедевр затянутости. Начало - ГГня идет по коридору. Я думаю, надо быстрей чайку налить, чтобы ничего не пропустить. Просыпал печеньки, собрал обратно, подмел, разложил по тарелочке, плеснул чаю - горячо. Разбавил - много. Пошел, разлил. Поставил кружку, вытер пол... Короче, вернулся, расселся, а ГГня так и идет по тому же коридору с полуразинутым ртом. Главное, я-то уже знаю, как выглядит этот коридор и этот разинутый рот. Так что, вообще ничего не пропустил.
ogoltelo
ogoltelo
20 июля 2020, 20:49 #
@Penis_Vocabular: меня полуразинутый рот отвлекал от идей детерминизма на протяжении всех серий. И вообще игра актрисы не впечатлила, да что там, раздражала ) либо разинутый рот, либо истеричное дыхание, третьего не дано.
albinka_
albinka_
28 мая 2020, 21:06 #
Люблю произведения, где переплетается фантастика и философия. Как раз недавно перечитывала рассказы Теда Чана и его Stories of Your Life (История твоей жизни) тоже затрагивает размышления о свободе выбора, и есть ли она, если ты знаешь будущее.
А еще я когда-то читала теорию, что парадоксы квантовой механики, в том числе эксперимент с 2мя щелями и эффект наблюдателя могут свидетельствовать о том, что мы как раз находимся в симуляции. Т.е. нам "подгружают" сведения, только когда мы пытаемся это измерить, чтобы не перегружать процессор, по аналогии с картой, которая загружается в играх только по мере продвижения по ней. Так что финал с симуляцией для меня смотрится несколько глубже и занимательнее в этом плане)

Вообще сериал очень размеренный и как бы сам противоречит своим словам о том, что мир сейчас очень быстро меняется :D
А еще в какой-то момент просмотра я схватила пару дежавю, и это тоже было забавно.

А еще в конце я думала, можно ли было смягчить удар, если распластаться на полу капсулы, тогда бы отдача от удара могла быть не такой сильной...или нет ))
..и кто бы знал, какие пугающие дети, когда они в виде 20-метровой статуи)
bemron
bemron
PRO
27 янв. 2021, 19:28 #
@albinka_: Из серии "как выжить в падающем лифте") Подпрыгнуть в момент удара о землю?
roadtrain
roadtrain
10 мая 2022, 01:48 #
@albinka_: удар смягчить наверное можно было, но там ещё и вакуум, так что шансов выжить это не добавило бы :)
albinka_
albinka_
28 мая 2020, 21:08 #
Но визуально сериал все-таки довольно хорош, хотя местами графика проседает. Но вот такие кадры с пейзажами, с видами города, +красивая игра света и тени (чего только стоили финальные кадры, где Кейти и эта женщина из правительства стояли на фоне золотого свечения) и интересные крупные планы, в общем, смотреть очень приятно.
albinka_
albinka_
28 мая 2020, 21:11 #
И я всё ждала, что Ник Офферман в итоге не выдержит и сделает со всеми компами вот это :D
gravity_rainbow
gravity_rainbow
29 июня 2020, 23:20 #
@albinka_: этого определенно не хватило :D
Midori-san
Midori-san
29 мая 2020, 17:45 #
Пожилой светлокожий афроамериканец, он же "дед", он же (по всей видимости) Стюарт подкинул годную идею, когда размышлял о том, что в симуляции машины симулируется целая Вселенная, в том числе и сама машина. Машина в машине, симуляция в симуляции итд до бесконечности. Из чего следует вопрос: а почему большинство здешних ораторов полагают, что изначально показанный мир не был симуляцией? Возможно и у этого мира есть мир "повыше", и так до бесконечности в обе стороны.
Midori-san
Midori-san
29 мая 2020, 18:15 #
Сериал наглядно и довольно успешно проиллюстрировал мои уже довольно давние размышления о предопределенности событий. Мы - полностью продукт окружающей среды. Наш геном, полученный извне, программирует наше поведение определенным образом, наш жизненный опыт, полученный извне, модифицирует наш аппарат принятия решений. Жизненный опыт, все раздражители, стимулы, все события, все решения других людей, повлиявшие на нас, точно так же имеют вполне определенные причины. Эти факторы в любой момент на 100% определены, соответственно и решение, исходящее из них, всегда предопределено. Каждое такое решение приводит к предопределенным последствиям, которые становятся базисом для новых предопределенных решений, соответственно все будущие решения предопределены. Просто человек слишком узко мыслит и не может сложить в своей голове все необходимые для предвидения факторы ни из внешней, ни из внутренней среды, так как не имеет доступа к 99,9999...% информации, нужной для того, чтобы рассчитать будущее. Так что свобода воли - это просто иллюзия. Подсознание человека и решения, принятые на основе него - так же продукт жизненного опыта, просто выдавленный из сознания. Если законы физики предопределены, а мы, как и вся Вселенная - продукт работы этих законов, то о какой свободе воли может идти речь?
И решение Лили выбросить пистолет совершенно логично. Она получила информацию о наиболее вероятном развитии событий, учла ее и поступила так, как сочла более правильным с учетом этой информации. Ничего непредсказуемого. Просто Форест слишком уверовал в неизбежность событий, которые увидел.
Непредсказуемый фактор тут может взяться только из мира "повыше". Как например тот факт, что Кэти направила сознание Лили и Фореста в симуляции (мире "пониже") на некоторое количество времени назад. С точки зрения мира "пониже" произошло чудо, а для мира "повыше" это действие абсолютно обосновано событиями, которые к этому привели.
leshlepesh
leshlepesh
10 июня 2020, 04:45 #
@Midori-san: Чтобы сложить, обработать информацию и спрогнозировать будущее на основе каждого самого мельчайшего из возможных элементов потребуется инструмент размером побольше нынешней вселенной. И тогда мы будем следить за всем происходящим и произошедшим из другой вселенной, так как в нашей придется учитывать детали механизма созданного, это уже превратится в рекурсию. Вам так не кажется?
Midori-san
Midori-san
21 июня 2020, 01:16 #
@leshlepesh: Именно к этому я и склоняюсь, так как это логично. Но в художественных произведениях могут быть допущения, более свободно трактующие малоизученные квантовые события. Я ведь прежде всего изучаю показанный нам сюжет и возможные варианты того, что осталось недосказано, а не реалистичность сюжета. Почему бы в фантастическом сериале не быть рекурсии? Или почему бы не предположить, что каждая машина создает новую Вселенную или даже новую Мультивселенную на каком-то другом уровне, который не находится внутри исходной Вселенной?
Anaichka
Anaichka
29 мая 2020, 23:57 #
Можете объяснить? Не знаю, почему, но меня больше смутило, что Лили только в последний момент решила не идти по плану будущего. Хотя по сути, в момент, когда Форест ей показал, что она будет делать дальше, она же могла просто не пойти с ним, а уйти или остаться сидеть? Да что угодно. Ей ведь ничего не мешало. Понимаю, что события последних дней крепко расшатали ее психику и возможно Форест просто хорошо убедил ее в то, во что и сам верит. Но это меня прямо мучило. Ей вообще не было никакого смысла после разговора с ним все равно брать пушку и идти в лифт.

Сериал мне понравился, как и предыдущие работы Гарланда. Да, он тягучий, иногда даже слишком, но в этом его шарм, наверное. Рада, что такие темы поднимают в кино и сериалах.
ZWeRWoLf
ZWeRWoLf
30 мая 2020, 17:56 #
@Anaichka: я думаю, что идея сделать "по-своему" это решение, которое она стала обдумывать уже после всего увиденного на экране. И скорее всего это решение было непростое.
Staro4ka
Staro4ka
10 июня 2020, 15:35 #
@Anaichka: по сути, она вообще могла не приходить. Ей дали выбор - идти в ЦРУ или лететь к матери в Гонконг, но она выбрала третье, и теперь у нас есть то, что есть
ZWeRWoLf
ZWeRWoLf
30 мая 2020, 18:04 #
Досмотрел "Разрабов". Видел, что некоторые перевели этот сериал как "Программисты", мда...
Очень понравился визуал, сюжет, атмосфера и музыкальное оформление сериала. Честно говоря, когда я только впервые услышал о сериале, даже не хотел начинать смотреть.
В итоге - пока лучшее из увиденного в 2020 году. И даже не хочется, чтоб кто нибудь это переплюнул.
Совершенно не согласен с людьми, которые говорят, что мол им не приглянулся ни один из персонажей, поэтому было не особо интересно наблюдать за событиями. Мне все показались интересными и на своих местах. Очень был рад, когда главная героиня пришла к своему бывшему в конце.
Концовка, несмотря на то, что довольна счастливая и говорит о том, что мол, мы теперь живем в раю, ставит очень жутковатую картинку. Фактически за главную героиню выбрали эту "счастливую" жизнь, а точнее смерть и симуляцию. В итоге все это - фейк. Настоящее киберпанковое решение проблемы, о котором очень часто задумываются фантасты.
mishe1
mishe1
31 мая 2020, 21:00 #
Как можно поместить информацию о каждой частице _бесконечной_ вселенной в _конечном_ объеме какой-либо "памяти". Не понимаю ... )
dimasil
dimasil
PRO
01 июля 2020, 19:52 #
@mishe1: Абсолютно правильная мысль. Причем не просто информацию о каждой частице, а также информацию о взаимодействии всех частиц, в режиме реального времени. Именно поэтому невозможны путешествия во времени, нельзя сделать "снимок" определенного момента всех частиц во вселенной и сохранить в некоей памяти, чтобы к нему вернуться или наоборот, спрогнозировать.
verolom
verolom
15 окт. 2020, 08:31 #
@mishe1: так если каждая частица содержит информацию о других, то не нужно ничего никуда помещать.
simono
simono
19 янв. 2021, 01:44 #
@mishe1: простая функция f(x) = 3*x. Можно пытаться хранить бесконечное множество ее вычислений, а можно просто хранить формулу функции. Для этого не нужно памяти.
mishe1
mishe1
01 июня 2020, 21:03 #
Так и не понял чем они в этом "кубе" дышали, если "куб" висел в вакууме?
kelstar
kelstar
09 февр. 2021, 21:14 #
@mishe1: мкс тоже висит в вакууме, но там ведь как-то дышат)
Black_G
Black_G
02 июня 2020, 17:58 #
Сериал немного запоздалый, выглядит на 2013-2016 год
daniilrozyev
daniilrozyev
04 июня 2020, 14:09 #
Смотреть как минимум ради визуала. АРТ ХАУС, который расслабляет.
tatarskaya
tatarskaya
06 июня 2020, 19:32 #
Саунд и картинка шикарные, атмосфера напоминает медитативное аниме, только сюжет подрастянут во времени. Хорошо, что в итоге сошлось к одной теории множественных вселенных и не осталось подвешенных вопросов.
Кенсей
Кенсей
PRO
06 июня 2020, 20:40 #
Если Стюарт хотел закончить Всё, он должен был отключить поддержку поля всей лаборатории.
Теперь слова Фореста - Амая жива, приобрели другой смысл.
Это лучшая серия сериала, на 4.
С Линдоном странно, ведь если есть множество миров и вероятностей, то почему не выбрал не соглашаться на бредовую идею. эх.
Ну симуляция всей вселенной это они слишком замахнулись, ведь у такой системы полно ограничений, но для сериала это условности.
Staro4ka
Staro4ka
10 июня 2020, 15:38 #
Сериал хороший, качественный, интригующий, закрученный-замученный, но не для слабых умов. Рада была видеть Ника Оффермана, только ради него и смотрела это.
derxot
derxot
13 июня 2020, 22:51 #
Сериал хорошо работает для тех, кто никогда не задумывался об обозначенных в нем проблемах.
vlandus
vlandus
22 июня 2020, 05:13 #
Зачем статуя умершей девочки в мире, где она жива?
vlandus
vlandus
22 июня 2020, 10:14 #
И да, разве девочка не должна была подрасти к этому моменту?
NataliaBelyakova
NataliaBelyakova
30 июня 2020, 04:19 #
как они будут жить в симуляции, зная это? что Форест будет разрабатывать? что Лили будет делать? они теперь бессмертные? странный финал.
Raf8678
Raf8678
PRO
12 июля 2020, 02:24 #
Бля. Вот честно, я понимаю что, именно, создатели сериала хотели сказать, но, сука, как топорно они это сделали, просто пздц. Присутствие наблюдателя меняет предсказанную реальность, и машина это показала бы в любом случае. О какой воле выбора могла идти речь вообще? Финальная серия просто полный фэйл.
Dfgtjjdsfyjncs
Dfgtjjdsfyjncs
16 июля 2020, 20:04 #
первые серии три буквально заставляла себя смотреть, под конец стало интересно. слишком много вопросов о жизни в этой симуляции. и что за женщина, которая может помогать?
arinka_Lo
arinka_Lo
27 июля 2020, 18:09 #
Согласна с теми, кто считает сериал слабым. Слишком сложную идею взяли, а в конце все вышло в пар. Линия Лили вообще тоскливая и нужна только для финала, но смотреть на нее совершенно не интересно.
Не понятно, почему симуляция это рай, если нам буквально говорят, что она ничем не отличается от реального мира, и живущий в ней разницы не почувствует. Если она не отличается от реального мира, то в любой день его дочурку точно так же переедет машина, или еще что-нибудь случится, это же жизнь обычная, кого он тогда винить будет?
В чем был смысл поступка Стюарта, если машина осталась невредимой и в итоге попала в руки правительству (а оно, ну конечно же, будет ее использовать только чтобы два псевдопризрака "жили" счастливо в виртуальном мире, ага)? Взрывал бы уж как-нибудь весь комплекс, или по-другому как-то его из строя выводил, а он, блин, лифт уронил, ну охренеть. И Кейт при этом жива осталась, и не имела никаких проблем связаться с внешним миром, а она второй человек в проекте.
Отдельно меня умилило, что весь сериал Форест убивался по дочке, а на жену, видимо, похрен, померла и черт с ней. Я даже думала до момента показанной аварии, что жена выжила и ушла от него.
Короче, по впечатлениям, псевдонаучный пшик.
simono
simono
19 янв. 2021, 01:53 #
@Морская: Все верно. Еще на самом деле забавно выглядит эта сценка с пистолетом, хотя "лифт" в первом варианте явно не от него(разгерметизация) упал. Дед точно также свалил. То есть, если она хотела что-то изменить в будущем, надо было догадаться что-то решать с лифтом. А она не сообразила и устроила бессмысленный перформанс.
vadim_kiriyak
vadim_kiriyak
31 июля 2020, 01:45 #
Какое разочарование. Начиналось интересно, а закончилось никак. Жаль, что потратил время. Ожидал артхаус и авторский сериал типа Too Old to Die Young, или третьего Твин Пикса, а по итогу получился нереально слабый сериал. Гарланд будто максимально хотел сделать то, о чем я сказал выше, но не смог дотянуть. Все это легко можно было уложить в один фильм. Глубины совсем не хватило, слишком поверхностно затронуты темы, только так, чтобы массовой аудитории, никогда в жизни не видевшей артхаус, казалось что это "умное" кино. Эти "неожиданные" повороты кроме смеха ничего не вызывали - и не потому, что они плохие, развязка мне понравилась. А потому, что это были дико предсказуемые повороты сюжета, и я буквально почти все предугадал, да и судя по комментам к прошлым сериям, не я один. Но да, о плюсах тоже стоит сказать - визуал и саундтрек хороши. Очень жаль, "Аннигиляция" Гарланда понравилась в разы больше, тут же очень слабо. 5/10
CottonMartlet
CottonMartlet
03 сент. 2020, 16:44 #
Когда Форрест после смерти попал в систему, у меня возникли ассоциации с цельнометаллическим алхимиком, причём очень сильные. Я их даже толком объяснить не могу, но это очень похоже на дежа вю. Музыка, нарезка образов, атмосфера - все это как-то навалилось на меня, и пришли воспоминания об алхимике. Даже не воспоминания, а чувства, ощущения.

«Это не фильм про Амайю, это и есть Амайя».

Визуал, музыка, идея - завораживают! Хорошее кино!

П.с. Подобные фантазии развивал в своё время Судзуки Кодзи в серии «Звонок».
Shaggie
Shaggie
11 сент. 2020, 19:14 #
Тоже осталось чувство недожатости сюжета, но за такое сочетание картинки и звука я готов простить недоработки. Про квантовую запутанность и детерминизм есть много литературы, научной и популярной, есть фильмы, но настоящий аудиофизуальный экстаз случается нечасто.
Shaggie
Shaggie
11 сент. 2020, 19:19 #
И отдельно понравилось, что в конце хотя бы не стали тыкать зрителя прямо носом в "ой а вдруг мы тоже в матрице, что же делать, как дальше жить".

В целом определённое приятное послевкусие остаётся на подумать.
verolom
verolom
15 окт. 2020, 08:35 #
В общем-то, как и написали уже многие, чего-то не хватает, не дожали. Но эстетическое удовольствие (и недосып :) получено, картинка, звук отличные, актёры достойно отыгрывали свои роли, выражали эмоции.
Не тот сериал, который я бы стал когда-нибудь пересматривать, но разок посмотреть однозначно стоит.
DianaSanakoeva
DianaSanakoeva
29 нояб. 2020, 02:24 #
Мне понравилось. Я получила эстетическое удовольствие, а так же, что немаловажно, у сериала прекрасное музыкальное сопровождение. Многие говорят, что сюжет не очень. Но видимо он подходит под мое восприятие. Потому что в целом мне всего хватило от сериала. Посмотрела целиком сегодня и не пожалела.
extra_large
extra_large
14 янв. 2021, 08:20 #
14 лет меня мучал вопрос " как бы я хотел чтобы выглядел фильм Дежавю". Этот сериал отличный на это ответ.
Sahim
Sahim
04 февр. 2021, 03:33 #
Гениальный сериал и сюжет. Мы все сейчас возможно в одой из симуляций n-ного уровня. Ни в чём нельзя быть уверенным, ну разве что только в одном, что я есть.
checarina
checarina
01 мая 2021, 12:01 #
Я бы и в этом не была так уверена😄
Sahim
Sahim
29 авг. 2021, 16:22 #
@checarina: Невероятно. Скажи себе "меня нет", затем подумай о том, кто сказал "меня нет".
Time_Lord_113
Time_Lord_113
PRO
15 мар. 2021, 18:13 #
Идеальный пример того, что сериал не затянули. Смотря трейлер, я ожидала немного другого, но в целом не пожалела о проведенном с этими восемью сериями времени.
Да, может сюжет и не идеальный на все 100%, но, признаемся честно, сейчас мало что может быть таковым. Мне в целом понравилось.
gebguk
gebguk
24 мар. 2021, 18:06 #
Фигня полная. Жаль потраченного времени
hobo_
hobo_
28 мар. 2021, 01:13 #
Ну и еб#нина....Всем Нинам моё почтение и извинения за такую игру слов..)Вот фишка с дежавю,прекрасно показана, всё остальное ,ну вы поняли.
DarkJoker
DarkJoker
PRO
29 апр. 2021, 19:32 #
Весь сериал думал: что им мешает посмотреть свое будущее и сделать не так, как было смоделировано?
Daria_Mlks
Daria_Mlks
09 мая 2021, 20:09 #
Потрясающий сериал 🥰
dj_ug
dj_ug
12 июня 2021, 19:37 #
Какая ж ебанина, сериал сплошной фейспалм...
ОтецБухгалтерий
ОтецБухгалтерий
15 июня 2021, 17:53 #
Да, разочарование очередное. А так хотелось чего-то нового, свежего. Всё это уже было. Всё эти переносы в божественную реальность.
В середине сериала, примерно, стало немного интереснее, живее. Потом опять сплошные флешбэки. Эти умные разговоры ни о чем. В общем слили сериал.
Squerb
Squerb
08 июля 2021, 18:28 #
Совершенно не понял эту тему с параллельными вселенными. Если у вас цель показать просто одну из версий - в чем смысл? Включите любой набор звуков - вот так говорил Иисус в одной из параллельных Вселенных. Если они хотят найти максимально приближенную к нашей - то разве это не усложняет задачу? Нужно выяснить как все было во всех версиях и найти максимальное приближение к нашей. Проще уж сразу определять что было именно в нашей. Фактически теория о параллельных вселенных никогда и никак не сможет повлиять ни на одну формулу или алгоритм, она никак не влияет на именно нашу Вселенную. Это как вопрос - что делать, если мы узнаем что находимся в симуляции? Да ничего не делать, изнутри симуляции этой информацией воспользоваться невозможно
Greenie
Greenie
01 сент. 2021, 19:39 #
Любимая тема Гарланда, видимо.
Конец как в Исходном Коде с Джейком Джилленхолом.
jane_barberry
jane_barberry
21 окт. 2021, 10:28 #
Понравилось ли мне? Скорее да, чем нет, потому что, действительно, визуальная часть сериала -- просто отвал всего! А вот сюжет и вправду, как многие выразились здесь, словно немного недокручен -- не покидало ощущение, что чего-то не хватает, как недосоленные макарошки. Особенно в конце.
Mayer_E
Mayer_E
12 нояб. 2021, 00:06 #
А мне вот интересно, они, значит, в системе, ага, а если здание, где находится эта система, взрвется они получается тоже исчезнут 🤔 да и Кэти не вечна.
Короче, как в фильме "Люси"- они ушли в компьютерный мир после смерти
NakosikaSukasena
NakosikaSukasena
PRO
15 нояб. 2021, 16:20 #
Начало зацепило, но до конца еле досмотрела. Снято красиво достаточно, но сюжет… Уныло и монотонно. Да простят меня поклонники сериала. Не мой жанр, видимо.
tweedlecat
tweedlecat
PRO
17 янв. 2022, 20:15 #
meh
В финале ожидал какого-то откровения, но ничего не произошло
nikita78
nikita78
29 янв. 2022, 03:55 #
FrankPolard
FrankPolard
05 февр. 2022, 20:58 #
После четвёртой серии или в какой там авария в конце была вообще тягомотина началась, все события можно было в одну серию впихнуть. По большому счёту чего этот Форест хотел? Всю свою оставшуюся жизнь пялиться на симуляцию своей дочки если бы она осталась жива! Уже бы новую заделал этой Кэти и был бы счастлив. А комп этот квантовый приспособил бы под раскрытие всяких висяков криминальных или поиск пропавших людей и то пользы больше было бы.
ereikas
ereikas
19 авг. 2022, 09:12 #
Генерировать n-ную симуляцию, отличную от настоящего они могли еще в середине сезона, чего старательно избегали, увольняли сотрудников и где же мы видим их в самом конце? В очередной симуляции, которую и без того можно было смоделировать, при чем сильно отличающейся от настоящего.. Хотя кто знает, возможно вообще все было симуляцией ;)

В целом сериал хорошо смотрится, с интересом провел время, хотя есть какое-то послевкусие, такие вот вопросы без ответов, словно что-то не досказали
Lava_recommends
Lava_recommends
PRO
01 июня 2023, 21:27 #
Вопросики, конечно, есть к содержимому, но визуально очень атмосферно и красиво: архитектура, образы, цвета. Диалоги, музыка, да и звуки... было интересно и увлекательно наблюдать за Лили, как она все шоу перла напролом... в целом, такая неплохая стилизованная "элегия смерти" получилась в итоге...
farcry2033
farcry2033
02 мая 2024, 04:15 #
Не ожидал от сериала , затянул 4/5 , рекомендую
Kaelar
Kaelar
17 окт. 2024, 17:32 #
Машина предсказала, что мне не будут минусовать коммент😄
На мой взгляд, все показанное в сериале сильно притянуто за уши и замаскировано за тонкий философский смысл... Видимо, чтобы люди разводили срач о том кто тупой раз не понял всех тонкостей этого "шедевра"...
Короче, начало понравилось, но досмотрел со скрипом в надежде на сильный финал...
RAMIL
RAMIL
PRO
27 нояб. 2024, 11:12 #
Пересмотрел спустя 4 года...неплохой в принципе проект, хоть и не без огрехов. Концовка выдалась всё таки немного слабее, чем ожидалось.
Ну и выходят правы были комментаторы к предыдущим сериям, что вся эта шайка просто отбитые сектанты, у которых и в мыслях не было что-то менять? Лили увидела будущее и тупо решила поступить по другому, ну и всё тут же поменялось
gameroleg
gameroleg
10 февр. 19:52 #
Сериал интересный, концовка такое себе. По факту их проект должен был перестать предсказывать сразу после создания самой машины, т.к. мир стал не детерминированным. Изменение кода создало кучу вселенных, они подобрали наиболее похожую, но даже она не способна предсказать будущее, тк вы добавили еще одну переменную. После машина заработает, но по факту, любое отклонение повлечет разветвление вселенной.
Ладно, сильно мне не понравилось тупость этой Лили, они через нее как будто пытались донести до зрителя свои мысли, которые как по мне не сильно сложны, но наш гг сильно тупит, даже увидев будущее, она не способна его адекватно поменять, ее слова о том, что у нее все забрали чушь дикая, забрали бывшего, которого она сама кинула и настоящего бывшего, который возможно ее использовал, как минимум действовал максимально не осторожно. Просто сценаристы конечно гении, чел может спокойно отключить лифт, у которого нет доп системы безопасности, который находится в типо вакууме, при том что у них постоянные землетрясения. В эру Ии, они тупо умирают. Форест решил, что он отправится в прошлое и все поменяет, только прикол в том, что это не Форест 1, а Форест 2, смерть 1, как и жизнь 2 для Кэти не важна по идее. Они боги, но для своей машины, есть ли бог сверху, Форест 0 и Кэти 0 не понятно, в любом случае, если цикл существует над ними, то где-то останется грустный Форест без числа, количество же бесконечно, замкнуть бесконечность на Форесте без числа не выйдет,так что один точно будет грустный.
Финал с лифтом прям раздражает, по сути сценарная необходимость, но она слишком бросается в глаза! Как и ошибка в начале с убийством, подменять тело спустя два дня?! Вам криминалист из маленького города скажет, что время смерти будет отличаться, этот момент я списал на подкуп кучи людей, хотя по факту это было бы жестким событием в прессе и такое замять не просто, не 90-е на дворе.
Ладно, в целом очень хорошо, заставляет подумать о нашем будущем, можно смотреть, смотрится взахлеб!
gameroleg
gameroleg
10 февр. 19:57 #
@gameroleg: касательно Фореста, щас доперло почему он мессия, получается Форест без числа жертвует собой ради Фореста 1 и всех остальных бесконечных форестов. Звучит прикольно, жертва ради своих бесконечных двойников, точнее звучит красиво, но по факту, он умер, его единственное спасение, это наличие Фореста без числа, в любом случае один Форест где-то умер, все остальные счастливы, если машину не вырубят конечно
ksander92
ksander92
31 мар. 22:08 #
Ох, чувствуя сейчас польются на меня мнения недовольных. Знаете, я обожаю фантастику, особенно ту, где главной точкой преложения сюжета и окружения является нечто замысловатое и непростое в интерпретировании. Я также обожаю философию, обожаю смотреть научные видео на самую разную тематику. У меня, что называется, довольно пытливый ум и развитое воображение. В тот момент, как я недавно узнал о существовании данного проекта, не мог дождаться свободной минуты для просмотра. И вот начал просмотр. Спустя чуть более суток сижу в кресле с чувством абсолютного разочарования. Объясню почему. 1. Начнём с главного. Да, тема детерминизма, отсутствия воли, а также тождественности искусственной вселенной нашему «существующему» миру - это всё здорово и максимально интересно. Но если форма у данного сериала необычная, то выводы максимально вторичные. Я с замиранием ждал последней половины финальной серии. Вокруг этого сериал выстроил такой ажиотаж. И что мы видим? Вуаля, всё предначертание непременно сбудется, но зато давайте без предпосылок в предыдущих сериях просто засунем персонажей в их собственную симуляцию. Ибо только там детерминизм не будет помехой в их личном счастье. И что хотел нам сказать этим автор? Очень разочарован. А если добавить сюда полную неестественность в словах, эмоциях, действиях персонажей, то вообще не понимаешь, а зачем это. Я полюбил кино в подростковом возрасте. В детстве у нас был один телевизор, который по воле родителей показывал только советское кино, от которого при очередном витке просмотра уже мутило. И как только у меня появилась свобода выбора контента, я начал смотреть всё и залпом. Спустя годы, стал неплохо разбираться в кино. И поначалу я проходил мимо артхауса. Потом появились необычные интересные проэкты, от той же А24, и я, обращаясь к себе прошлому, хотел понять истоки такой нелюбви к артхаусу в те годы. И сейчас я хорошо осознал причину. У меня не вызывает приятных эмоций то, что спекулирует на форме, демонстрируя вторичное содержание
AuthorProxy
AuthorProxy
02 апр. 17:12 #
вердикт - х73та, слабые актеры, слабый сюжет, слабая концовка. Единственный, кто отыграл на 100% правдоподобно - дохлая мышь, остальное сплошной фейспалм.
mya
mya
PRO
09 апр. 15:29 #
The Laplace Principal

Я уже даже знаю, кто я. Что-то, что не может принимать решения, у чего нет выбора. Что просто следует пути, которого я даже не вижу.

Свобода воли, детерминизм, квантовые вычисления, промышленный шпионаж, геополитика, множественные миры и попытки смягчить горечь утраты любимого человека. И это лишь поверхностное перечисление тем, затронутых Гарландом в Devs. Как и многие уважающие себя фантасты, он не зацикливается на технологиях, а мягко вводит их в жизнь персонажей, переживающих проблемы, понятные любому человеку. Но при это технологии в этом случае становятся не декорацией, а катализатором происходящих событий. И я не могу сказать, что Devs в этом плане уникален, но это точно лучшая работа Алекса Гарланда, на данный момент.

Конечно, прежде всего нужно сказать, что это сериал не для всех. Это слишком разговорная и созерцательная история, которая часто может показаться слишком медленной, даже нудной, но поверьте мне, если её образы срезонируют с вами, то все восемь часов пролетят незаметно.
Но прежде всего, это очень красивый сериал. Местами минималистичный и психоделичный, местами клаустрофобно некомфортный, местами пышущий радостью жизни и любовью ко всему, что она привносит. И до последнего холодный и пессимистичный во многом. Нельзя сказать, что здесь сокрыт страх прогресса и страх будущего, это скорее легкое предупреждение стороннего наблюдателя. О том что не всем следует позволять власть, что не на все вопросы следует искать ответ, что не всегда любимый человек - тот кому следует доверять. И при этом ровно наоборот это о том, что некоторые люди с правом власти способны добиться небывалого, что желание искать ответы у нас в крови и что иногда доверие к любимым просто необходимо.

Иначе говоря, это эталонный sci-fi, который не окрашивает всё вокруг в черное и белое, а даёт беспристрастный взгляд, позволяя самому искать оценку происходящего. Следует ли давать такие возможности IT-корпорациям? Чего мы достигнем с прогрессом квантовых технологий? Существует ли свободна воли или бремя ошибок с нас снимут безразличные законы вселенной? На самом деле всё это не так важно, как один главный вопрос. На что способен человек, разум которого обволакивает глубоко отравляющее чувство потери?

Все эти вопросы подразумевают значительную масштабность происходящего, но на самом деле это очень личная история, личная, и очень красивая. Начиная от картинки, продолжая звуком и заканчивая контекстом всех показанных событий. Лучшая работа Алекса Гарланда. Трогательная, жуткая, завораживающая. Новый просмотр лишь усилил мою убежденность в этом. И это было предопределено.
Написать комментарий:
Инструкция использования
Реклама